«КАМАЗ» и КузГТУ создадут карьерный самосвал грузоподъёмностью 220 т

«КАМАЗ» и КузГТУ создадут карьерный самосвал грузоподъёмностью 220 т

06 февраля 2024

ПАО «КАМАЗ» и Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева реализуют проект «Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала грузоподъёмностью 220 тонн».

Самосвал будет разрабатываться в рамках реализации комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла «Чистый уголь – зеленый Кузбасс» при поддержке НОЦ «Кузбасс». Она подразумевает разработку и внедрение комплекса технологий в областях разведки и добычи твёрдых полезных ископаемых, обеспечения промышленной безопасности, создания новых продуктов глубокой переработки из угольного сырья при последовательном снижении экологической нагрузки на окружающую среду и рисков для жизни населения. Программа объединяет процессы исследований, инноваций, производства и вывода на рынок высокотехнологичной, наукоёмкой продукции. «Мы уже видим, что разработанные технологии эффективны, в них есть заинтересованность. В 2026 году завершится внедрение всех полученных разработок, будут представлены и оценены итоговые результаты, среди которых, несомненно, польза для экономики Кузбасса и снижение нагрузки на окружающую среду», – отметила директор НОЦ «Кузбасс» Ирина Ганиева.

Работы по созданию самосвала стартуют в феврале 2024 года, когда на базе КузГТУ в научном центре «Цифровые технологии» при содействии ПАО «КАМАЗ» и НОЦ «Кузбасс» откроются лаборатории «Моделирования и цифровых двойников» и «Цифровой системы диспетчеризации и беспилотного управления». Среди главных задач исследовательских площадок – теоретическое изучение динамики движения карьерного самосвала путём имитационного моделирования, а также разработка программно-аппаратного комплекса для проектирования беспилотного карьерного самосвала, эскизного проекта самосвала и технического проекта системы беспилотного движения, технического проекта и рабочей конструкторской документации на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. Контролировать работу техники оператор также будет дистанционно.

Согласно проекту, грузоподъёмность робота-самосвала составит 220 тонн, а его передвижения будут заданы в цифровой платформе траекториями. Инновационная конструкция машины позволит ей двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме. Это исключит манёвры под погрузкой и на отвале, что уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности. Также снизятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.

Второй этап теоретических исследований уже завершён, на данный момент разработан эскизный проект и создан технический проект на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. К более детальным исследованиям учёные приступят после открытия лабораторий.

Отметим, «КАМАЗ» сотрудничает с крупнейшим инженерным вузом России не первый год. Помимо совместных работ по созданию беспилотных самосвалов, которые ведутся с 2021 года, стороны активно взаимодействуют и по вопросам подготовки перспективных кадров для российской промышленности.


Следующая новость: Назначен новый генеральный директор Группы ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно